http://tabtval.livejournal.com/169203.html

Оцифровка одной коллекции на бионосителях. ВЫП. 41

Уходящей семиструнной гитаре с нежностью посвящается

(о затее здесь)   Часть II. По не остывшим следам жанра
                                        LA08a,  2000, Протвино
1 коммент вступит коммент вступит и про Музыканта 00:46 mp3
2 Музыкант играл на скрипке Музыкант (И.Шварцу) / Б.Окуджава 03:00 mp3
3 Солнышко сияет, музыка играет Солнышко сияет / Б.Окуджава 01:53 mp3
4 коммент коммент 00:18 mp3
5 Налево степь, направо степь Степной романс / Ю.Аделунг 02:25 mp3
6 коммент про Кима коммент про Кима 00:49 mp3
7 Предо мной сидит судья Суд над судьями / Ю.Ким 01:54 mp3
8 Лихие карбонарии, закушав водку килечкой Гербарий / В.Высоцкий 03:57 mp3
9 коммент про Грушу и про Никитина коммент про Грушу и про Никитина 02:40 mp3
10 Есть город матросов Мурманск / муз:С.Никитин, ст:П.Шубин 03:03 mp3
11 В кромешной тьме на каменном полу Мария Анна / муз:С.Никитин, ст:В.Левин 04:54 mp3
12 Грустят мои друзья Поеду порыбачу / Л.Альтшулер 03:56 mp3
13 Свечи горят, зеркало зло Моей ровеснице (романс) / Л.Альтшулер 04:34 mp3


Степной романс

Ю.Аделунг

Налево - степь, направо - степь,
и прямо - тоже степь.
Все песни можно перепеть
и все равно - успеть.
И только небо над тобой,
а под тобой - ковыль.
И долго след хранит любой
серебряная пыль.

Любое кружево плести
негаданных путей,
лишь редкий встречный на пути
с котомкой новостей.
И горизонт - как полоса,
но в этом свой резон:
смотри почаще в небеса,
коль скучен горизонт.

И там, среди лохматых туч,
листай талмуд судьбы.
Ты там найдешь разгадки ключ
удачи и беды.
Хвосты коней - хвосты комет,
седло судьбой скрипит.
И, словно аккомпанемент,
звучит квартет копыт.

1985


Мария Анна

муз:С.Никитин, ст:В.Левин

В кромешной тьме на каменном полу
Шагами отмеряю дни, недели.
На ощупь кружку нахожу в углу, –
Соленая вода не утоляет жажды.

Что я скажу тебе, Мария-Анна,
Когда меня ты призовешь однажды?

Со ржавым скрипом отворилась дверь,
И белый зверь в глаза мои вцепился.
Не закричу, не потеряю память.
Спасибо, добрый стражник, что, глумясь,
К моим больным глазам поднес ты факел:
Я так мечтал вблизи увидеть пламя!

Гудят шаги по гулким коридорам.
Что я скажу тебе, Мария-Анна?

Я так скажу тебе, Мария-Анна:
Твое величество, Мария-Анна!
Не стану льстить и не открою тайну,
А повторю, что всем давно известно:
На свете нет прекрасней королевы,
И справедливей королевы нет.

Все острова, моря и океаны
Давно твой суд  покорные  признали,
И молча слушают тебя владыки,
И принимают старцы твой совет.
А я злодей – чье место на галерах,
Всего лишь на изгнанье осужденный, –
Пришел к тебе просить, Мария-Анна,
Не справедливости, а милосердья.

Что суждено услышать мне в ответ?

Твои глаза, Мария-Анна!
А стражник бьет железной рукавицей:
Он прав, я должен преклонить колени.
Но я забыл, как преклонять колени.
Твои глаза, Мария-Анна!
Ты смотришь на меня, Мария-Анна,
Движеньем пальца отсылаешь стражу,
И мы с тобой – одни, наедине,
И только длинный-длинный между нами
Твой тронный зал. И ты сидишь на троне.
Что я скажу тебе, Мария-Анна?

– Твое величество, Мария-Анна!
На свете нет прекрасней королевы,
И справедливей нет, и беспощадней.
А я – злодей, чье место на галерах, –
Я умоляю: будь несправедлива!
О милости прошу, о милосердье:
Не отправляй преступника в изгнанье,
Убей меня, моя Мария-Анна!

Коснись меня своей рукой холодной –
Не закричу, не упаду от боли.
Я сам возьму твои святые пальцы
И осторожно уложу на горле
И перед смертью прошепчу: "Спасибо".
Мария-Анна, будь несправедлива!

Что ты ответишь мне, Мария-Анна?

1979 г.


[1]